Третья волна «кассовой реформы» завершится 1 июля 2019 года, и она непосредственно касается предприятий индустрии красоты – салонов красоты, парикмахерских, ногтевых студий, барбершопов, СПА-салонов и т.д. Установка смарт-терминалов – универсальных сенсорных онлайн-касс, которые помимо основной функции по передаче данных в ФНС имеют доступ к различным облачным сервисам, - позволит организациям, работающим в сфере beauty, одновременно стать прозрачными и начать больше зарабатывать.
Ключевая задача нового оборудования, безусловно, заключается во взаимодействии с ФНС, однако ценность смарт-терминалов составляет не только возможность осуществлять продажи товаров и услуг, но и дополнительные опции для решения огромного спектра бизнес-задач. К примеру, используя смарт-терминал, на котором касса совмещена с планшетом, можно вести документооборот в удобных приложениях, внедрять программы лояльности для клиентов и мотивационные программы для персонала, вести и расширять клиентскую базу данных на цифровой платформе, взаимодействовать с клиентами дистанционно, отслеживать операции в личном кабинете владельца кассового оборудования. Таким образом, смарт-терминал становится драйвером развития предприятия индустрии красоты, позволяя собственнику зарабатывать больше за счет автоматизации множества процессов.
Салонный бизнес – именно та сфера, где использование смарт-терминалов дает предпринимателю практически безграничные возможности для развития как основного, так и дополнительных направлений деятельности. Некоторые из них, в особенности крупные сети, помимо предоставления услуг парикмахеров-стилистов, имеют собственный интернет-магазин или академию. Современный рынок бьюти-услуг достаточно разнородный: это и салоны красоты широкого профиля, и узкоспециализированные заведения, и сетевые компании, и мини-салоны компаний, занимающихся помимо продажи косметики и парфюмерии предоставлением косметических услуг. Как показывает исследование динамики открытий и планов барбершопов, моностудий и других предприятий, оказывающих услуги в сфере beauty, проведенное в 2018 году РБК, в ближайшее время борьба за клиентов усилится. В такой ситуации необходимо работать над расширением клиентской базы и повышением лояльности потребителей. Рассмотрим несколько возможностей, которые смарт-терминалы открывают для салонного бизнеса.
Онлайн-запись внедрена во многие сферы услуг и пользуется спросом за счет возможности записаться в салон в режиме 24/7 из любой точки. Кроме того, онлайн-запись исключает ошибки и накладки, которые могут привести к оттоку клиентов. В условиях жесткой конкуренции любые ошибки могут серьезно повлиять на бизнес. Пока в салонном бизнесе онлайн-запись массово не распространена, однако она набирает популярность среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга, говорится в исследовании РБК. Среди респондентов из Москвы с десктопа записываются в салон 4,9%, через мессенджеры — 3,2%, через мобильные приложения — 1,3%. В Санкт-Петербурге через интернет-сайты записываются 3,5% опрошенных, через мессенджеры — 2,9%, мобильные приложения используют для записи только 1,2% клиентов салонов. Причем, чем более платежеспособные клиенты, тем чаще они предпочитают записываться онлайн. Несмотря на невысокие показатели, динамика по уходу посетителей салонов красоты в диджитал положительная. Смарт-терминалы Эвотор, например, позволяют внедрить и использовать без необходимости приобретения специального оборудования систему онлайн-записи. Для этого достаточно выбрать в магазине приложений подходящее решение. Так обычная касса превращается в многозадачный инструмент ведения салонного бизнеса.
Потребители предпочитают посещать один выбранный салон, а не ходить в разные. Самый высокий показатель по посетителям, выбирающим каждый раз разный салон, – 25,3% – респонденты с доходом до 40 тысяч. Это наименее лояльная аудитория. Они ходят в различные заведения для того, чтобы найти наиболее приемлемые расценки. Сформировать привязанность представителя такой аудитории к салону позволяют всевозможные программы лояльности. Еще лучше, если салон сможет предложить каждой группе клиентов свои условия в зависимости от их поведения – для одних важны скидки, для других программы лояльности с широкими возможностями, для третьих гибкое ценообразование при одновременном заказе нескольких услуг. Подобные инструменты можно интегрировать с «умной» онлайн-кассой, подключив необходимые приложения, позволяющие внедрить систему оплаты баллами, скидки, а также приложение для оформления услуги с кэшбеком. Эти приятные бонусы привлекут тех, кто ищет выгодные предложения салонов красоты, а также повысят частоту покупки и, соответственно, выручку салона. Для огромного множества салонов и парикмахерских «у дома» это может стать настоящим стимулом развития.
Собственники салонов красоты уже хорошо понимают, что для успешного развития необходимо постоянно взаимодействовать с клиентами: от обмена SMS-сообщениями до получения отзывов. Этот процесс также может быть автоматизирован с помощью смарт-терминала. В магазине приложений Эвотор можно, например, выбрать опции, которые позволят настроить ненавязчивые уведомления о записи к мастеру или изменении времени, а также предоставить клиентам возможность удаленно оставить отзыв о салоне. Зачастую клиенты просто не обращают внимания на книгу отзывов салона, а администраторы далеко не всегда предлагают воспользоваться ей. Маловероятно также, что после посещения салона клиент зайдет на сайт и оставит положительный отзыв там. Но он легко поделится впечатлениями с помощью смартфона, если ему предложить оценить качество услуг или даже отправить комментарий в мессенджерах, приложениях или с помощью SMS-сообщения. Отзывы играют немаловажную роль в салонном бизнесе, особенно велико их значение для посетителей в возрасте от 18 до 34 лет.
Пока технологии дополненной и виртуальной реальности популярны среди интернет-магазинов одежды и обуви. Но есть все предпосылки к тому, что AR и VR в ближайшие годы придут и в салонный бизнес. Впрочем, уже есть работающие решения, которым потребители услуг салонов действительно рады. Например, с помощью специального приложения клиенты салонов могут выбрать подходящие прическу или макияж, сравнить разные образы или создать собственный. Удивительно, но все это и многое другое реально сделать с помощью смарт-терминалов, функционал которых сегодня выходит далеко за рамки обычного контрольно-кассового оборудования. Постоянно растущая экосистема магазина приложений Эвотор позволяет реализовать практически любые проекты для салонного бизнеса.
Помимо опций для работы с клиентами можно подключить специальные приложения, при помощи которых предприниматель может оценивать эффективность каждого из салонов своей сети (если их несколько) в режиме онлайн. Речь идет о таких приложениях, как учет рабочего времени персонала, учет работы времени кассира, мотивация персонала и др. Можно также отслеживать, какие услуги лучше продаются в салонах, расположенных в разных районах города, и в зависимости от спроса планировать сокращение или увеличение штата мастеров, оказывающих эти услуги. Очевидно, что это позволяет оптимизировать работу каждого салона с учетом специфики клиентов и сделать его более прибыльным. Если раньше предприниматели тратили на анализ спроса уйму времени и использовали сложные формулы в Excel или специальных программах, то сегодня благодаря современным смарт-терминалам все данные можно получить за несколько минут. Более того, смарт-терминалы могут быть интегрированы с системами документооборота – такими, как 1С.
При выборе кассовой техники предприятиям индустрии красоты следует руководствоваться объемом задач, которые касса сможет решить. Современные смарт-терминалы — это не только устройства для приема платежей и отправки данных в налоговую, но и инструмент ведения и развития бизнеса, который помогает увеличить выручку, мотивировать персонал, удержать текущих клиентов и привлечь новых.
CNews Analytics в своем исследовании, опубликованном в апреле 2019 года, выяснила, что все большую популярность среди малого бизнеса набирают смарт-терминалы. Безусловным лидером в категории этих «умных» онлайн-касс была названа компания Эвотор, смарт-терминалы которой, снабженные доступом к облачным сервисам, позволяют предпринимателям решать множество задач помимо контрольно-кассового обслуживания.
Эти «умные» онлайн-кассы просты в управлении, поскольку напоминают с точки зрения использования смартфоны и планшеты, к которым все уже давно привыкли. Приятные дополнения — личный кабинет пользователя и собственный маркетплейс с постоянно растущим числом специальных приложений, большинство из которых позволяют снизить расходы на бухгалтерию и анализ больших массивов данных, что немаловажно для малого бизнеса, где не всегда на это есть деньги и время.
Товар успешно добавлен в избранное
Товар успешно убран из избранного
Товар добавлен к сравнению
Товар убран из сравнения