Обязательная маркировка товаров - что это такое и как подготовиться?


markirovka_tovarov.jpg

Обязательная маркировка товаров

Что это такое и как подготовиться?


В России вводится обязательная маркировка товаров. Соответствующее Распоряжение Правительства сообщает, скоро с маркировкой будут работать тысячи предпринимателей по всей стране. 




          

Что такое маркировка? 

Разбираемся!



ЕГАИС для алкоголя и обязательная маркировка меховых изделий (ШУБАИС) уже введены и привычно вошли в работу ритейла. Два этих направления стали первопроходцами в большой системе, которая начнет работать с 2019 года. Основной целью эксперимента тогда был вывод серого рынка из тени и искоренение контрафактной продукции. 

Маркировка сегодня - это нанесение на упаковку или сам товар специального Data Matrix кода, который присваивается индивидуально каждой единице товара. С помощью этого кода информация о товаре будет доступна от момента производства до конечного покупателя.  

Например, если в партии обуви в коробе 10 пар сапог 38 размера, то каждая пара обуви должна получить уникальный код. 




          

Для чего нужна маркировка товаров? 


Введение обязательной маркировки для ряда товаров помогут обезопасить рынок от подделок, незаконного ввоза и реализации контрафакта. Фирмы, работающие без соответствующих разрешений, не платят налоги и избегают надзора контролирующих ведомств. 
Соответственно, тот товар, который находится в обороте незаконно может быть опасен для жизни и здоровья населения (например, лекарства, парфюм и т.д.) Поэтому введение маркировки позволит сделать рынок прозрачным и избавить его от подделок. 




          

Какие товары попадают под маркировку? 


Процесс внедрения системы маркировки условно можно разделить на две части: экспериментальную (добровольную) и обязательную. 
В момент эксперимента производители и поставщики могут зарегистрироваться в системе и подготовить свои бизнес-процессы к требованию закона заранее. 







 Наименование 

  Эксперимент     Обязательная часть 
         
Алкоголь         

январь 2016

         
 Изделия из натурального меха        

август 2016

       
  
 Лекарственные препараты    2017     2020 
         
 Ювелирные изделия
(из драгоценных металлов и камней)
   

июнь 2018

   
         
 Табачная продукция    март 2019   июль 2019
         
 Обувь    июнь 2018    июль 2019
         
 Парфюм        

декабрь 2019

       
  
 Шины, покрышки         

декабрь 2019

         
 Одежда из натуральной кожи        

декабрь 2019

      
   
 Трикотажные блузки        

декабрь 2019

         
 Верхняя одежда
(пальто, полупальто, плащи, куртки, ветровки,
штормовки и аналогичные изделия)
       

декабрь 2019

         
 Туалетное, с толовое, кухонное, постельное белье        

декабрь 2019

         
 Фотоаппарата и лампы-вспышки        

декабрь 2019

         
 Молочная продукция      

 2020




          

Маркировка табака





с 1 марта 2019 года

Обязательная регистрация
производителей и торговых точек

с 1 июля 2019 года

Прекращение выпуска 
немаркированной продукции

с 1 июля 2020 года

Прекращение оборота
немаркированной продукции





19 апреля пройдет первая всероссийская конференция ЦРПТ и АТОЛ: "Маркировка табака для ритейла". 


БелИнфоНалог - единственная компания в Белгородской и Тамбовской областях, которая получила право на онлайн-трансляцию мероприятия. Очное участие с обязательной регистрацией. 










          

Кто и как должен подготовится к маркировке? 




Маркировка коснется всех тех, кто участвует в полном цикле движения товара: от производства до покупателя. Поэтому, производители, службы приема, хранения, перевозки и продажи должны в обязательном порядке взаимодействовать в системе Маркировки. 

Как сообщают эксперты, процесс внедрения не повлияет на конечную стоимость товара. Изменятся лишь бизнес-процессы всех участников: регистрация в системе, обучение персонала, внедрение онлайн-касс, подходящих под работу с маркировкой и взаимодействие через электронный документооборот.  




Производитель должен закупить Data Matrix коды для каждой единицы товара, нанести (наклеить или напечатать) на упаковку или сам товар. 

Службы доставки, поставщики или склады должны принять у производителя товар через электронный документооборот. Партия товара поступает уже с маркировкой. Какой товар заказали - именно тот код и получили. 

Далее поставщик отгружает товар по торговым точкам. В системе маркировки указывается в какой магазин, какое количество и какой именно товар отгружен. Весь пусть каждой единицы товара отслеживается и фиксируется. 

Кассир в магазине в момент покупки сканирует код 2D-сканером и списывает товар. Оператор фискальных данных передает информацию о продаже в налоговую и в систему маркировки. 





Для покупки онлайн-кассы и 2D сканера обращайтесь в БелИнфоНалог по телефону 8-800-511-82-81 (звонок по России бесплатный) или оставьте заявку на сайте. 








Читайте также: 





10.04.2019

Возврат к списку