Маркировка одежды. Помощь предпринимателям

Какую одежду нужно маркировать? Как с маркировкой работать розничным магазинам? Какие сроки на подготовку?


Совсем скоро маркировка некоторых категорий товаров легкой промышленности станет обязательным. За нарушение оборота одежды без маркировки всем участникам рынка грозят штрафы. Давайте разберемся, как изменится работа производителей, импортеров и продавцов с введением обязательной маркировки.




маркировка одежды2.jpg


Сроки маркировки одежды 



С 1 января 2021 г. оборот немаркированных товаров запрещен.
С этого момента производители обязаны вводить некоторую одежду в систему маркировки, а все остальные участники рынка должны быть зарегистрированы в "Честном знаке", чтобы продолжать фиксировать весь путь товара: с момента производства до конечного покупателя. 



До 1 мая 2021 г. все участники оборота обязаны были промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 января 2021 г. 
Маркировка возможна только по полному атрибутивному составу.



Как зарегистрироваться в системе? 





1. Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП

Сертификат электронной подписи можно получить в удостоверяющем центре "БелИнфоНалог", аккредитованном Минкомсвязью России.

Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.

ВАЖНО: Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП.



2. Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью


Изготовить электронную подпись для работы с маркировкой можно в удостоверяющем центре "БелИнфоНалог". Менеджер расскажет, что нужно для изготовления ЭП и как нужно настроить рабочее место. 



3. Зарегистрируйтесь в системе мониторинга


Перейдите на сайт https://markirovka.crpt.ru/register.


Для осуществления регистрации действуйте по инструкциям:


- В открывшемся окне нажмите ссылку «Зарегистрируйтесь».
- В поле «Электронная подпись» из выпадающего списка выберите усиленную квалифицированную электронную подпись генерального директора организации, на форме отобразятся сведения об организации. Если адрес электронной почты не отобразился, то его необходимо указать.


Какие товары нужно маркировать? 


Наименование    Код ОКПД2    Код ТН ВЭД ЕАЭС    
Предметы одежды, включая рабочую одежду,
изготовленные из натуральной или
композиционной кожи


  14.11.10


    4203 10 000   


Блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного
или ручного вязания, женские или для девочек


  14.14.13


  6106 
  

Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки
(включая лыжные), ветровки, штормовки и
аналогичные изделия мужские или для мальчиков


  14.13.21



  6201



Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки
(включая лыжные), ветровки, штормовки и
аналогичные изделия женские или для девочек


      14.13.31



  6202



Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное   13.92.12
13.92.13
13.92.14
  6302




Получение кодов маркировки 


Участники оборота товаров легкой промышленности должны будут получить коды маркировки для ввода товаров в оборот в случаях:


производства новых товаров, код наносится до отгрузки с территории производства;


импорта товаров на территорию РФ:

— при ввозе с территории ЕАЭС — до ввоза на территорию РФ;
— при ввозе из других стран — до помещения под таможенные процедуры;
возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки;
маркировки остатков;

перемаркировки, например, в случае утраты кода Data Matrix;


приема товаров на комиссию от физических лиц.



Для получения кодов необходимо:


зарегистрироваться в личном кабинете;


передать сведения о товарах в информационную систему мониторинга;


заказать коды маркировки и нанести их на товар.



Куда наносить средство идентификации (этикетку) на товары легкой промышленности?




Согласно п.46 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1956, Средство идентификации наносится на товар, или на потребительскую упаковку, или этикетку, или ярлык методом, не допускающим отделения средства идентификации.

В случае формирования набора товаров средство идентификации наносится на потребительскую упаковку набора товаров или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, а также на потребительскую упаковку товаров, входящую в состав этого набора товаров, или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке.

В случае формирования комплекта товаров средство идентификации наносится на потребительскую упаковку комплекта товаров или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке.


Какое различие в легкой промышленности между комплектом и набором?

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1956:

«комплект» - определенная производителем совокупность товаров легкой промышленности, объединенная потребительской упаковкой, не подлежащая разукомплектации при передаче права собственности между участниками оборота товаров, имеющая код идентификации комплекта и подлежащая реализации потребителю;

«набор» - формируемая участником оборота товаров легкой промышленности совокупность товаров, каждая из которых имеет код идентификации, формируемая участниками оборота товаров на любом этапе, имеющая код идентификации набора и подлежащая реализации потребителю;



Какое оборудование понадобится для работы с маркированным товаром?

Для работы с маркированным товаром Вам понадобится из оборудования: усиленная квалифицированная электронная подпись, принтер, 2D сканер штрихкода, контрольно-кассовая техника (в случае если вы являетесь розничным продавцом). А также интеграция с Государственной информационной системы мониторинга. Интеграция между участниками оборота товаров и ГИС МТ происходит посредством открытого протокола API (описание методов находится в едином личном кабинете участника оборота товаров в разделе Помощь).


Получите индивидуальный разбор и рекомендации по подготовке к маркировке у специалистов БелИнфоНалог 




Оставьте заявку или звоните по бесплатному по РФ номеру 8-800-511-82-81 











21.04.2021

Возврат к списку